Материально-техническое обеспечение
Оснащение ученической мебелью в сответствии с нормами и ростовыми показателями
Обеспечение безопасности и охрана здоровья воспитанников
Электронные образовательные ресурсы
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Паспорт пищеблока
Виды помещения и материально-техническое оснащение
Методический кабинет:
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Демонстрационный и раздаточный
- Методическая документация по содержанию работы в ДОУ
- Компакт-диски с развивающими занятиями для дошкольников;
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (компьютер, 2 принтера)
Коридоры, лестничные марши ДОУ:
- Стенды для родителей «Объявления», «Информация для родителей», «Творчество наших воспитанников», «Наши достижения» и др.
- Профсоюзный стенд
- Стенд для сотрудников «Наша жизнь»
Кабинет педагога-психолога:
- Диагностический ящик Е.А.Стребелевой
- Детский стол, 3 детских стульчика
- Рабочий стол, 2 стула
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (компьютер, принтер)
- 2 шкафа для дидактического, диагностического, коррекционного материала
- Шкаф для одежды
- Библиотека методической литературы по психологии
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений:
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
- Учебная доска (в 4-х группах)
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Пособия для формирования сенсорных эталонов
- Игровая мебель
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»
- Природный уголок и уголок по экспериментированию
- Уголок ПДД
Медицинский кабинет с изолятором: (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
- Ростомер
- Весы
- Рабочий стол
- Кушетка
- Шкаф для хранения документации
- Шкаф для хранения медикаментов
- Кварцевая лампа
- Аптечка первой помощи
Музыкально-спортивный зал: (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
- Спортивное оборудование, инвентарь
- Мягкие модули
- Проектор
- Ноутбук
- Библиотека методической литературы по музыке и физкультуре
- Сборник нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские и взрослые костюмы
- Детские стульчики и взрослые стулья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая игровая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня зона, в 2 группах спальная зона находится в отдельном помещении, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Объекты для проведения практических занятий: (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
- Уличные игровые площадки - 6 участков.
Цель: организация и проведение образовательной деятельности на прогулке
- Музыкально-спортивный зал- 1
Цель : Проведение образовательной работы по физической культуре и по музыкальной деятельности.
Библиотека: (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, в кабинете педагога-психолога, в музыкально-спортивном зале и в групповых ячейках.
Оборудование учебных кабинетов: в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В 2017-2018 учебном году ДОУ посещали дети с задержкой психического развития, дети ОВЗ, дети — инвалиды (слабослышащие). Для данных категорий детей не предусмотрены специальные технические средства.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в Учреждение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается не в полной мере. В детском саду отсутствуют: пандусы, поручни, специальная кнопка вызова для детей-инвалидов. Детский сад не оборудован специальным подъёмником. ДОУ общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями не располагает.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад оснащён в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем. Имеется разнообразное оборудование, дидактический и игровой материал, используются средства ТСО (компьютеры, музыкальный центр, аудиотека, спортивный инвентарь и др.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред. от 29.06.2015)
МБДОУ «Детский сад №296» г.о. Самара оснащена электронной почтой
• выходом в Интернет
• разработан и действует сайт учреждения
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 5 компьютеров, 1 ноутбук, 7 принтеров, 1 проектор, 1 музыкальный центр,
средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.
Информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, родителями и при участии в методических мероприятиях ДОУ.
оформление печатных карточек по разным темам недели (Word); разработка презентаций (Power point) на различные темы для обсуждений с детьми.
Для методических мероприятий: оформление документации, текстов выступлений в печатном виде (Word), оформление презентаций (Power point) для выступлений на семинарах, использование информации из сети Интернет для работы с детьми и для обмена опытом с коллегами из других регионов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
- проектор, ноутбук, интерактивная доска